Вы здесь

Педагогическое сопровождение учащихся

 Главная      Обратная связь      Карта сайта      Образовательные ресурсы       Фотоальбом      Новости      Контактная информация     Методическая копилка      Учителя      Каталог работ учащихся      Техническая поддержка

Учитель-логопед  Конова Наталья Геннадьевна

Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

  • «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС». Январь 2020 года.
  • «Логопедия: Организация обучения и социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС». 31.07.2019 г.  - 03.09.2019 г.
  • «Методология и технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью». 16.03.2018 г.  - 26.03.2018 г.
  • «Комплексное сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»15.12.2017 г. - 25.12.2017 г. 
  • «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий». 04.12.2017 г. - 16.12.2017 г. 

Участник краевого методического объединения для учителей-логопедов «Особенности логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра». 24.10.2019 г.

Участник научно-практического семинара «Современные научно-практические подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». 27-28 сентября 2019 г.

Участник Всероссийского семинара-совещания «Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальными индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС». 16-17 мая 2018 г.

Участник краевого семинара «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)". 16.03.2018 г.

Участник Регионального научно-практического семинара «Современные научно-практические подходы к проблеме социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». 17-18 ноября 2017 г.

Участник III регионального научно-практического семинара «Современные научно-практические подходы к проблеме инклюзивного образования и интегрированного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». 3 декабря 2016 г.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на логопедических занятиях использует следующие активные методы и приёмы обучения:

  1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (круги разного цвета по звукам, карточки с буквами, символы звуков ).
  2. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами.
  3. Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях.  
  4. Использование картинного материала для.
  5. Активные методы рефлексии.
  6. Использование опорных сюжетных и предметных картинок, сюрпризных моментов, присутствие сказочного персонажа или игрушки.
  7. Сказкотерапия с использованием артикуляционных игрушек, матрёшек, игрушек для развития мелкой, общей моторики, игрушек для дыхательной гимнастики, кукол настенного театра.
  8. Биоэнергопластика (содружественные движения языка и кисти во время проведения артикуляционной гимнастики).
  9. Игры и игровые ситуации, магнитный алфавит, город звуков, книги для чтения, кубики с буквами.

Принимает активное участие в программе внедрения системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий с помощью МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК».

Использует следующие здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, су-джок терапия, релаксация.

Учитель-дефектолог  Гурьева Людмила Ивановна

Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

«Учитель-дефектолог: система работы при обучении детей с особыми образовательными потребностями». 09.08.19 г.  - 03.09.19 г.

Участник  Всероссийского научно-практического семинара «Образовательные и реабилитационные технологии для детей с РАС». 13-14 марта 2019г. Волгоград.

Участник  семинара ПМПК «Разработка планов, мероприятий и программ психолого-педагогического сопровождения силами школьного консилиума». 15.10.2019 г.  

Для сенсорного и сенсомоторного развития в коррекционной работе используются коррекционные программы и методики следующих авторов: Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И.В. Блинникова, О.Г.Солнцева.

Для формирования пространственно-временных отношений в коррекционной работе используются коррекционные программы и методики следующих авторов: Н.Я.Семаго, А.В.Семенович, О.И. Кукушкина, Е.Л.Гончарова.

Для коррекции умственного развития в работе использует программы и методики Е.Л. Яковлевой, А.В.Семеннович. (формирование познавательных учебных действий, мнестических процессов и приемов ).

Л.В. Тигранов, Н.В.Бабкина ( формирование приемов умственноной деятельности: приемов обеспечивающих процессы анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения).

Для формирования универсальных учебных действий, нормализации ведущей деятельности возраста в коррекционной работе используется коррекционная программа А.Г.Лидерса.

Для формирования разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащения словаря, развития связной речи в коррекционной работе используются коррекционные программы и методики авторов: Л.Н. Ефименкова, Т.А.Ткаченко, С.Г.Шевченко.

Педагог-психолог Стежкина Лада Сергеевна

В работе с детьми использует методы и приёмы:

  • Игровая терапия как метод коррекции. Игра для ребенка – это одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы (Д. Леви, Вебб, 1991, Оклендер В., 1997).
  • Арт-терапевтические методы (Адриан Хилл). Основная цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Также я использую музыкотерапию, психогимнастику, сказкотерапию.
  • Методы поведенческой коррекции (основано на научных взглядах Б. Ф. Скиннера). Для того чтобы обучать ребенка имеющего нарушения в развитии новым навыкам, необходимо грамотно формировать его поведение. Подобного рода работа важна для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами с социальнизацией (например, с РАС) .
  • Методы социальной терапии. Это метод психологического воздействия, основанный на использовании социального принятия и признания, социального одобрения и положительной оценки ребенка значимым социальным окружением, как взрослыми, так и сверстниками.

Работает на аппаратно-программном комплексе «Здоровый ребёнок». 

Педагог-психолог - Артяева Любовь Александровна

Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

  • «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС- здоровье».  Апрель 2016 г.
  • «Методология и технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью». Март 2018 г.
  • «Деятельность педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС». Апрель-май 2019 г.

Обучалась по программе дополнительного образования «Психотерапия психологическое консультирование». Ноябрь-февраль 2012.

Участник  Регионального научно-методическом семинара «Физическая культура, спорт и здоровье в современных социально- экономических условиях развития общества» с представлением практического опыта по теме: «Влияние физических упражнений на коррекцию эмоционального состояния учащихся».  Март 2017 г. 

Социальный педагог  Вежновец Стелла Армаисовна

Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

  • «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».  7.03.2019-10.04.2019 г. 
  • «Деятельность специалистов ШВР по обеспечению социальной успешности ребёнка в образовательных организациях». 16.04.2018-26.04.2018
  • «Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС». 7.03.2019-10.04.2019

Участник  мероприятий  коммуникативно-компетентностной Площадки саморазвития «Медиативная компетентность педагогов и специалистов в предотвращении насилия, конфликтов, агрессии в детско-подростковой среде». Март 2019 года.

Участник научно-практического семинара учителей коррекционных школ «Юго-Западной зоны Краснодарского края «Нестандартные формы воспитательной работы в формировании нравственно-патриотических качеств учащихся» с темой: «Патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ во внеурочное время». 2015 год.

Участник Регионального научно-практического семинара «Современные научно-практические подходы к проблеме инклюзивного образования и интегрированного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», 3.12.2016 год.

Участник Регионального научно-практического семинара «Современные научно-практические подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», 27-28.09.2019.

Разработчик модифицированной программы «Модифицированная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних»

Работает над темой: «Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС у/о»