Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 19 мая 2017 года №08385 |
Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения |
образовательные программы начального общего и основного общего образования:
1 – 4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционно-развивающей работой: осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности каждого обучающегося, воспитанника, определение его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса (продолжительность обучения – 4 года); 5 – 9 классы – продолжение обучения по основным образовательным предметам, профессионально-трудовая подготовка, социально-бытовая адаптация и реабилитация обучающегося, воспитанника (продолжительность обучения – 5 лет). В соответствии с учебным планом школы продолжительность учебного года для 1 класса составляет 33 учебные недели, для 2-9 классов – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Количество часов, отведенных на изучение дисциплин определяется учебным планом года. Форма обучения - очная. |
Сроки действия государственной аккредитации |
аккредитация отсутствует |
Описание образовательной программы | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа для 6-9 кл. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, примерные условия общеобразовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации общеобразовательной программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): – создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе; - стимулирование развития у учащихся (воспитанников) достаточных гражданских и нравственных качеств, необходимых для успешной интеграции в современном обществе; - реализация психолого-педагогического медико-социального сопровождения процесса обучения и воспитания учащихся (воспитанников), а также комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее - АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена Вариантом-1. АООП (вариант1) ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разработано и утверждено ГКОУ школой № 15 г. Славянска-на-Кубани в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1-4 классах - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе. АООП образования (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. На основе АООП (вариант 2) образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе. АОП направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Целью реализации АОП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО учитывает особенности их развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и интеграцию. На I этапе обучения (1 - 4 классы) помимо общекультурного и личностного развития учащихся целью реализации АООП является формирование познавательной активности учащихся, формирование у них основ предметных знаний и умений, а также коррекция нарушений психофизического развития в рамках обеспечения выполнения требований Стандарта. Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА и УО является общекультурное и личностное развитие, а именно формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
|
Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план разработан на основе внедрения ФГОС О у/о для 1-5 классов, 6-9 классы продолжают работать по второму варианту БУП. ГКОУ школа № 15 г. Славянска-на-Кубани работает по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с уственной отсталостью (интеллектуальныи нарушениями). Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучениюи социальному развитию. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 4 учебные четверти: для 1 класса - не менее 33 учебных недель, для 2-9 классов - не менее 34 учебных недель. Таблица-сетка часов к учебному плану на 2020-2021 учебный год |
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов
Учебные программы для I-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.
По общеобразовательным предметам представлены программы:
- по природоведению;
- по естествознанию, 6-9 кл.
- по географии, 6-9 кл. ;
- по истории Отечества, 7- кл.;
- по изобразительному искусству, 5 класс;
- по предмету "Мир истории", 6 кл.;
- по истории и культуре родного края, 5 кл.
- по кубановедению, 6 кл.;
- по домоводству, 6-9 кл.;
- по основам социальной жизни, 5 кл.;
- по профильному труду по направлениям: швейное дело (8 кл.), штукатурно-малярное дело (6 кл.), слесарное дело (9 кл.), младший обслуживающий персонал (5 кл.), сельскохозяйственный труд: 6 класс, 7 класс и 8 класс, цветоводство: 8 класс и 9 класс. .
Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Пояснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Рабочие программы учителей по дисциплинам разработаны на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под общей редакцией И.М.Бгажноковой / Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.0-4 классы. М.:"Просвещение", 2011; Программы специальных коррекционныхучреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: "Просвещение", 2013 /
Педагоги начальных классов осуществляют учебную деятельность по рабочим программам, разработанным на основе АООП у.о. по ФГОС у/о (вариант 1), для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса. Кроме того разрабтаны программы обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3), а также для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.3).
|
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год Продолжительность урока - 40 минут. продолжительность урока в 1 классе - в первом полугодии 35 минут, во втором - 40 минут. Школа работает в одну смену. продолжительность учебного года: 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-9 классов. сроки каникул утверждаются в начале учебного года. |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией | ||||||
Осуществляется психологическое сопровождение учащихся, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы. Проводится профориентационная работа с учащимися. После окончания школы прослеживается дальнейшее жизнеустройство выпускников. Организована внеурочная деятельность по ФГОС у/о по направлениям:
|
Численность обучающихся по программам |
Всего - 183 человек. По адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах обучается 127 учащихся. По АООП О уо Вариант 1 обучается 34 учащихся. По АООП О уо Вариант 2 обучается 5 учащихся. По АОП обучается 7 учащихся. По АООП О уо Вариант 8.3 обучается 4 учащихся. По АООП О уо Вариант 6.3 обучается 3 учащихся. |
Язык на котором осуществляется преподавание |
русский |